Структура и органы управления

Структура и органы управления (0)

 

 

 

Учредитель: Отдел образования Грачевского муниципального округа Ставропольского края

Начальник отдела образования: Ореховская Елена Владимировна
Адрес: 356250, Ставропольский край, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Ставропольская, 42.
Тел.: 8 (86540) 4-04-83, 4-01-84, факс: 8 (86540) 4-01-84
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: http://grachrno.ucoz.ru/
Режим работы: Режим работы: с 8:00 до 17:12, перерыв: с 12:00 до 14:00, выходные дни: суббота, воскресенье Приемное время: понедельник - пятница (Ссылка)

 

Администрация Школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ –                Краснянская Светлана Викторовна

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА - Бабицкая Татьяна Федоровна

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА – Козлова Татьяна Георгиевна

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА – Хлынина Марина Николаевна

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА - Чвалун Галина Леонидовна

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА - Филимонова Марина Владимировна

Телефон руководителя: (86540) 4-49-31

E-mail руководителя: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес учреждения : 356261 Ставропольский край Грачёвский район с. Старомарьевка ул. Свердлова,65

Адрес сайта учреждения: http://sh7grach.ru

 

Структурное подразделение МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка  Центр цифрового и  гуманитарного профилей "Точка роста"

Руководитель структурного подразделения- Отрощенко Ольга Сергеевна

Места нахождения структурных подразделений - 356261 Ставропольский край Грачевский район с. Старомарьевка ул. Свердлова,65

Адреса официальных сайтов структурных подразделений-http://sh7grach.ru

Центр цифрового и  гуманитарного профилей "Точка роста"

Адреса электронной почты структурных подразделение - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контактный телефон 88654044931

Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

 

Управляющий совет школы (председатель Управляющего Совета - Озерянская Наталья Анатольевна)

Адрес: 352636 Ставропольский край Грачевский район с Старомарьевка ул Свердлова,65

Тел.: 8(86540)4-49-31

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение: файл

 

Общее собрание трудового коллектива

Адрес: 352636 Ставропольский край Грачевский район с Старомарьевка ул Свердлова,65

Тел.: 8(86540)4-49-31

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение: файл

 

Педагогический совет (руководитель - директор школы - Краснянская Светлана Викторовна)м

Адрес: 352636 Ставропольский край Грачевский район с Старомарьевка ул Свердлова,65

Тел.: 8(86540)4-49-31

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение: файл

 

Родительский комитет (председатель родительского комитета - Ляпота Марина Геннадьевна)

      Адрес: 352636 Ставропольский край Грачевский район с Старомарьевка ул Свердлова,65

       Тел.: 8(86540)4-49-31

      E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Положение Файл

 

Профсоюзный комитет (председатель профсоюзного комитета - Никитина Наталья Ивановна)

 Адрес: 352636 Ставропольский край Грачевский район с Старомарьевка ул Свердлова,65

       Тел.: 8(86540)4-49-31

      E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Положение Файл

 

Психолого-педагогическая служба (руководитель - заместитель директора по ВР - Чвалун Галина Леонидовна)

Телефон : (86540) 4-49-31

E-mail руководителя: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес учреждения : 356261 Ставропольский край Грачёвский район с. Старомарьевка ул. Свердлова,65

Адрес сайта учреждения: http://sh7grach.ru

 Положение Файл

 

Методический совет (руководитель - заместитель директора по ВР - Бабицкая Татьяна  Федоровна, руководители МО)

Телефон : (86540) 4-49-31

E-mail руководителя: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес учреждения : 356261 Ставропольский край Грачёвский район с. Старомарьевка ул. Свердлова,65

Адрес сайта учреждения: http://sh7grach.ru

 Положение Файл

 

В школе работают 8 методических объединений (ШМО)

Положение Файл

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

 

 

 

Ученическое самоуправление (президент школы - Терещенко Дарья )

Адрес: 352636 Ставропольский край Грачевский район с Старомарьевка ул Свердлова,65

Тел.: 8(86540)4-49-31

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение:файл

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.м

 

В основу положена пятиуровневая структура управления:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, Совет профилактики, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:

-Общее собрание трудового коллектива,
-Педагогический совет,
-Родительский комитет.
-Управляющий совет школы
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 6 человек, обучающихся третьей ступени – 3 человека, родителей – 7 человека, общественности – 1 человек. Члены Совета школы выбираются на конференции делегатов от родителей, педагогов и учащихся 9-11 классов.
Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением об Управляющем Совете школы.
Управляющий Совет школы:
- определяет стратегию развития школы;
- утверждает основные направления развития школы;
- утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
- заслушивает отчеты директора о работе школы;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем Совете школы.
Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы
Общее собрание трудового коллектива 
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.
Родительский комитет школы:
- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе

  • основной критерий оценки эффективности системы управления.

Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:

  1. динамики квалификационного уровня педагогов;
  2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;
  3. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;
  4. уровня развития органов соуправления и самоуправления;
  5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.

Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

Развитие системы управления школой на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации школы.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

Учебно-воспитательный процесс:

контроль за выполнением программы всеобуча;

контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

контроль за реализацией права учащихся на получение образования; контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся; контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

контроль за внеклассной работой по предметам;

контроль    за    обеспечением    условий    сохранения    и    развития    здоровья    учащихся    в образовательном процессе.

Педагогические кадры:

контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; контроль за работой методических объединений;

контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; контроль за самообразованием учителей;

контроль за состоянием методической работы; контроль за повышением квалификации учителей.

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

 

 

Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляет методический совет школы, методические объединения учителей-предметников. Функция организационного материального обеспечения возлагается на школьный совет, в обязанности которого входит мобилизация всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей) на реализацию образовательной программы и развитие школы.

Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.

Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата.

Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников.

Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо председатель мо, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность.

 

Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.

В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся: познавательная, самообслуживание, художественно - эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная.

Непременным условием развития школы является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет. Т.о., организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:

  • создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
  • достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;
  • формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия.